Здесь собраны для вашего внимания разные диковинки Айлей, к тому же разложены весьма интересные пергаменты с информацией о монстрах, фамильярах и мильранах.

Фамильяры – полуразумные магические существа, значительно ограниченные в своей воле магом и полностью подчиненные хозяину. Чаще всего выглядят как небольшие необычные животные, но видимы они только хозяину, высшим шаманам и высшим магам Жизни. Последние и способны их вылуплять (шаманы в их числе), сами фамильяры покинуть яйцо не способны.
Фамильяры обладают собственным характером и если у них есть немного свободы - собственное мнение на любой счет. Рождаются они в священной роще Читаара в виде яиц, но хозяином может стать не всякий - лишь тот, кто подходит фамильяру. Они не способны жить без магической связи с хозяином, она заменяет им пищу, и потребляемый объем почти незаметен для мага. Обычную еду потребляют крайне редко и в малых количествах. Если его хозяин погибает, зверек умирает.
Фамильяры делятся на две группы: боевые фамильяры и фамильяры поддержки. Боевые фамильяры атакуют противника хозяина, если почувствуют грозящую ему опасность. Они способны дважды сгенерировать заклинание более опасной магии, которой владеет хозяин, после чего фамильяр теряет силу. Фамильяры поддержки расширяют магический запас хозяина на два заклинания, но после этого также очень устает и теряет материальную форму. Для восстановления одного "заряда" фамильяру требуется примерно один день.
Вид фамильяра определяется магией хозяина и выглядит это следующим образом:

Фамильяры

Боевые

Поддерживающие

http://i84.fastpic.ru/big/2016/1011/de/223b352d3a99153e39e27d2863d82bde.png
летающий

http://i85.fastpic.ru/big/2016/1011/2e/39e6490bfcb210ab174037730b100d2e.png
летающий

http://i85.fastpic.ru/big/2016/1011/42/9c08b6fc6318adda3ec2c27cf4eff542.pngнелетающий

http://i78.fastpic.ru/big/2016/1011/a5/0c8a31ca562d7bb00d11c4a76deccba5.png
нелетающий

Иллюзии
Исцеление
Порядок
Жизнь
Воздух
Земля

Кровь
Хаос
Смерть
Тени
Вода
Огонь

Мильраны – полуразумные магические существа, похожие по своим характеристикам на фамильяров. Существенное различие их состоит в том, что мильраны предпочитают выбирать себе в хозяева воинов, наделенных силой или слабых, нуждающихся в защите разумных существ, не способных к магии. Как и их собратья фамильяры, мильраны безгранично преданы своему хозяину и каждый из них имеет свой уникальный характер.
Они питаются магией хозяина, который имеет определенный запас силы, но не способен ее использовать. Мильраны принимают на себя физический урон, наносимый хозяину, один мильран может выдержать два удара, после чего теряет материальный облик. Восстанавливается он не слишком долго, один удар - один день восстановления. Мильраны видимы и осязаемы для всех окружающих, но очень не любят чужих рук. Они легко дрессируются, быстро запоминают несколько команд и всегда готовы помочь хозяину.
Как и их собраться, мильраны появляются из яиц, кроме того уже вылупившегося малыша можно получить в горах Читаар. Как и фамильяры, эти питомцы могут принадлежать только одному хозяину и после его смерти исчезают навсегда.

Мильраны

http://i84.fastpic.ru/big/2016/1011/e2/2085704b9978d275ebc0502c6937e1e2.png   
летающий

http://i83.fastpic.ru/big/2016/1011/32/9340a865525f5f6af830d31042b52f32.png
нелетающий

Растения

Альвячьи ушки

http://i83.fastpic.ru/big/2016/1020/94/ff455fe672965750fe6aa916466a0794.png

Внешний вид: Цветок с длинными листьями, плотно прилегающими к стеблю, темно-зеленого цвета. На кончиках листья разворачиваются, образуя нечто вроде заостренного лепестка, который постепенно краснеет. Чем ближе цветение - тем насыщеннее оттенок листьев, очертаниями напоминающих ушко. Во время цветения растение выпускает ярко-алые соцветия, весьма похожие на пучки листьев. Когда облетает цветок, листья постепенно тускнеют, пока назревающая в их средоточии шишечка не высохнет и не рассыплется мелкими черными семенами. На следующий год все повторится. Цветок невысок - 20-40 см в длину.

Ареал: Актавианский лес, самые светлые районы Болота Гарпий, побережье Внутреннего моря, берега рек. Иногда встречается в степи.

Особенности: в домашних условиях приживается крайне неохотно. Необычен в основном за счет внешнего вида, издалека притягивает взгляд, обозначая безопасное для прохода и разбивки лагеря место.

Свойства: отвар альвячьих ушек оказывает воистину магическое тонизирующее действие, особенно на вамфири. Однако спустя пять часов оно может обернуться колоссальной сонливостью и головной болью. Альвячьи ушки обычно используют в очень небольших количествах, для отвара годятся только листья, наибольшим эффектом обладают красные кончики. Корни обладают вяжущим и согревающим эффектом, потому иногда их собирают поздней осенью к зиме, сушат, толкут и добавляют в питье.

Багрянница

http://i82.fastpic.ru/big/2016/1020/78/fdfd01304e3238aedf459e58874aec78.png

Внешний вид: Довольно высокие кусты (до 2 м), усеянные меленькими плотными темно-зелеными листьями, покрывающими их хаотично от корней до макушки. Среди них очень, очень мало сухих, впрочем, все зависит от того, давно ли она питалась. Ветки кажутся хаотично сплетенными, словно бы лишенными всякой системы расположения, на тонких прутиках горят ярко-красные манящие "ягоды"-обманки. Многочисленные шипы, усеивающие каждый сантиметр коры, тем больше и толще, чем ниже и ближе к корням они расположены и чем старше куст. Кора светлеет от корней к кончикам веток. В конце весны дополнительно обрастает меленькими белыми легкими цветами, которые могут быть оборваны ветром, но это не помешает им отцвести и обратиться в семена там, куда они упадут. В основании ветки могут достигать толщины в несколько пальцев.
Голодная багряница постепенно желтеет, но чем жальче выглядит листва, тем ярче горят приглашающие ягоды с соблазнительными капельками-росинками на кончиках.

Ареал: Ушсахайская степь, Вирферейское плато, Болото гарпий. Изредка встречается в Актавианском лесу, но здесь для нее слишком мало света.

Особенности: Багряница - плотоядный хищник. Ее листья, корни и шипы содержат уйму сока, способного переварить жертву, рискнувшую сесть на заманчивую веточку (птицы, насекомые) или польстившуюся на ягоды (животные). Едва почувствовав прикосновение, это растение моментально скручивает ветки, захватывая шипами все, что оказалось на доступном расстоянии, накалывает жертву, душит ее. Шансы вырваться есть только у крупных животных (летом - и у человека) , древесина у хищного куста исключительно гибкая, прочная и слабо поддается разрыву. Поврежденные при атаке листья щедро осыпают добычу разъедающим соком, чуть позже его начинают впрыскивать и шипы с ветвями, получающуюся массу с удовольствием втягивают корни. Кости, впрочем, багряница разъесть не способна, и они остаются на земле рядом с кустом. По этому признаку - да еще по вечной зелени листьев - и можно опознать это растение. Маленькой добычи вроде насекомого багрянице хватит максимум на несколько дней, чем больше добыча - тем дольше она переваривается и тем дольше багряница сыта. Без еды она может протянуть до двух месяцев, после чего осыпается и погибает, но это случается редко.
Особенно опасен куст зимой, когда нет насекомых и сильно снижается количество птиц. В это время года багряница цепляется за любую добычу особенно отчаянно, и тогда даже у троблинга шанс вырваться из ее ветвей маловат. После столкновения с кустом остаются глубокие, уродливые, плохо заживающие ожоги - а потом и характерные шрамы. Очень крупные экземпляры пускают в ход и длинные корни, выставляя их на тропинку и хватая все, что прикоснется. В этом случае багряница утягивает жертву под землю, а не душит.
Свойства: Листья сытой багряницы, осыпавшиеся после атаки, вполне можно собирать: в этом случае растение не атакует. Эти листья заметно усиливают действие любого отвара, а также могут использоваться при изготовлении артефактов (преимущественно темной магии). Сок в листьях постепенно теряет свои свойства, поэтому спустя время их вполне можно даже есть (имеют жгуче-соленый привкус, могут вызывать привыкание). Можно собирать также разлетающиеся крохотные цветочки: существует поверье, что с ними можно создать зелье невидимости, а также - что они облегчают роды. Прочие части багряницы доступны травникам только после того, как растение погибло, и не имеют практической ценности.

Животные

Шаркань

http://i83.fastpic.ru/big/2016/1021/50/a5fe988837c7f6cb4b5db36eb1f1c950.png

Внешний вид: Эта огромная крылатая змея может достигать 15 метров в длину и, в зависимости от возраста, иметь от одной до двенадцати голов. Расцветка чешуи варьируется от голубого до иссиня-черного, включая все оттенки синего и сине-зеленого цветов. По бокам шаркани проходят яркие полосы пластинчатых чешуек, контрастных их основному окрасу — жёлтые, красные, белые, лиловые и фуксии.
Крылья у них развиты слабо, используются для подводного маневрирования в качестве плавников. Также два кистеперых плавника располагаются в передней части тела змея, а массивный хвост оканчивается широким рыбьим плавником. Морда у шаркани узкая; есть большие длинные усы, как у сома. За головой ящера располагаются крупные жабры, позволяющие ему передвигаться под водой неограниченное время. Зубы острые, располагаются в три ряда. На морде от маленьких ноздрей до холки выступают небольшие шипы-рожки. Вдоль хребта растут небольшие костяные наросты, заменяющие ящеру гребень.
Ареал: Внутреннее море.
Повадки: Шаркань —  морское существо. Молодняк шаркани очень подвижен, активен и игрив, они любят штормовые ливни, чтобы всласть наиграться в высоких волнах и, если повезёт, затопить парочку-другую кораблей. Взрослые особи — наоборот, более степенные и спокойные, даже охотиться предпочитают на больных и слабых животных и рыб, не способных ни обороняться, ни сбежать, поэтому за этими ящерами укрепилось звание «морские санитары».
Когда молодой особи исполняется 18-20 лет, у них вырастает вторая голова, и это считается признаком совершеннолетия, после которого детеныш покидает родителей, отправляясь в вольное плаванье. Затем каждые 7 лет вырастает следующая голова. Этот морской зверь никогда не нападает первым на представителей разумных рас, но, если обидеть его, то змей обвивает вокруг обидчика хвост и утягивает под воду, пока последний не захлебнется.
Никто ещё не пытался вырастить шаркань в неволе. Во-первых, яйца этих огромных хищников раздобыть практически невозможно — за кладкой ведётся постоянное наблюдение. Даже если по каким-то причинам родители не могут остаться рядом с кладкой, то за ней будут присматривать «соседи», так как, несмотря на грозный вид, эти ящеры — очень ответственные социальные животные. Во-вторых, создать комфортную среду для выращивания этих полозов практически невозможно — даже самому богатому дворянину не по карману будет выкопать мини-море на своей земле.
Когда у полоза вырастает последняя двенадцатая голова, он достигает половозрелости. Природа зовёт громадного зверя продолжить свой род и вырастить потомство. Брачный период длится у них всё лето, причём, самки привлекают самцов громким криком-пением под луной, с низких нот переходящим на ультразвук. Тот самец, который дослушает «песнь» до конца и станет избранником. Пара окончательно сформировывается к осени, во время которой ящеры создают кладку и выводят потомство. Продолжительность жизни — до 300 лет.
Способности: Ходит поверье, что сильная взрослая особь шаркани может вызвать самый настоящий шторм на море, особенно если её разозлить или ранить. Также имеет высокую скорость передвижения по волнам.

Калибрины

http://i83.fastpic.ru/big/2016/1020/7c/7cf7c3d21e31bb62c3f24b930be1c87c.png

Внешний вид: маленькие блестящие птички с острыми клювиками и быстрыми крылышками.  Калибрины - зеркальные духи, существовать вне его они не способны. Их можно заметить у самой поверхности, если провести по ней ладонью. Подвижные, словно ртуть, эти необычные существа редко бывают замечены в неподвижном состоянии, потому рассмотреть их непросто. У птиц голубые глаза и черные лапки, которые они чаще всего плотно прижимают к животу. Окрас у них бывает синий, черный и серебристый, концы крыльев зачастую окрашены в другой цвет.

Ареал: исключительно в домашних условиях
Повадки: калибрины способны "перекликиваться", по сигналу человека "обращаясь" к сородичам, а после и передавая изображение из комнаты, где находится товарка. Все это время о наличии духа будет говорить только легкая рябь у края. Перекликивать птицы способны только "знакомых", чтобы познакомить духов, зеркала с ними подносят друг к другу. После этого духи запомнят друг друга и смогут опознавать по присвоенному человеком имени. Калибрины в целом способны жить столько же, сколько сможет служить зеркало. В пище они, кажется, вовсе не нуждаются, но если на гладь зеркала капнуть чем-нибудь сладким - медом или разведенным в воде сахаром - капля очень быстро исчезнет и калибрина на мгновение появится над поверхностью, стремительно трепеща крылышками. Чтобы развести калибрин, зеркало на день оставляют между двумя другими, в которых обитают птицы. Наутро оно будет обитаемо. Если же зеркало разобьется, птица еще минуты две-три будет висеть в воздухе над осколками, вполне видимая, и если успеть предложить ей другую отражающую поверхность, - она переселится туда. Если же нет - она погибнет.
Способности: обеспечивают связь между очень богатыми замками, образуя замкнутую цепь знакомых друг с другом духов.

Монстры

Снежницы

http://i82.fastpic.ru/big/2016/1020/39/4ef746e29de033e397f5ed413212c739.png

Внешний вид: большие белоснежные птицы с искрящимся опереньем. Клюв крючковатый, по-орлиному изогнутый, у самок - белоснежный, у самцов - черный, крепкий и острый. Клюв - основная защита снежниц на случай нападения. Глаза черные, белеют, когда птица применяет свой дар, лапы тонкие, белые, на снегу их практически не видно. Способны сливаться со снежным покровом, прижимаясь к нему всем телом, перья едва различимы, пух тонкий, полупрозрачный, если подобрать его - обращается в воду в тепле.
Птенцы существенно меньше взрослых птиц и полностью покрыты этим мягким, белым, как иней, пухом.

Ареал: на любых равнинах, покрытых зимой снегами. Чаще всего встречаются в Ушсахайской степи и горах
Повадки: после того, как выпавший снег пролежит хотя бы одну ночь, в степи начинают трескаться и проклевываться округлые серые "камни", выпуская на волю грязно-белых пушистых птенцов. Птенцы несколько дней учатся двигаться, ловят лунный свет и стремительно растут, светлеют. Чем больше лун, чем больше фаза - тем быстрее они набираются сил и поднимаются в небо. Снежные птицы активны преимущественно по ночам, днем они предпочитают сохранять энергию, отсиживаясь в укромных холодных уголках. Ночью они играют, ловят лунные лучи, собирают заиндевевшие ягоды крепкими клювами, крошат льдинки и сосульки, имеющие для них особый вкус. Ближе к середине зимы птицы набираются достаточно сил, чтобы озаботиться продолжением рода. И тогда они используют накопленные силы, чтобы поднять вьюгу. В снежных вихрях птицы отыскивают партнера, мчась наперегонки или соревнуясь в искусстве снежных завес. Во время таких ритуалов снег над облюбованной ими долиной может идти целыми днями. Метели стихают, когда снежницы разбиваются на пары, чтобы отложить среди камней одно-единственное холодное округлое яйцо, похожее на камень. Чем ближе к весне и больше тепла, тем больше оперенье птиц теряет белизну свежевыпавшего снега, набрякая водой и заметно серея. Пара снежниц до последнего стремится напитать яйцо лунным светом, обложить вкуснейшими льдинками и красивейшими ягодами, но с последними лужами от сугробов тают и сами.
Способности: вызывают серьезные бури, способны понимать человеческую речь, очень любят наблюдать за людьми. Практической ценности не имеют.

Монстр. Уровень угрозы: низкий

Снежная охота

http://i82.fastpic.ru/big/2016/1020/74/48a7953e3ad445624c157b3bdc970074.png

Внешний вид: Несколько полупрозрачных белесых фигур верхом на льдисто-белых скакунах. Окружены мягким, сероватым свечением. Число всадников может достигать десяти. Там, где у людей лицо, у них – черепа с тусклым огнем в глазницах, одежда распадается клочьями холодного тумана, а узкотелые тощие кони смахивают на огромных черных псов. Впереди всадников мчатся полупрозрачные серые псы, время от времени коротко подвывая и отыскивая жертв. Охота находится в постоянном движении, никто и никогда не видел, чтобы она остановилась без веской на то причины. Среди снегов Охота кажется мрачной холодной тенью, поглощающей саму жизнь.
Ареал: вся территория Айлей, включая горы.
Повадки: Охота движется по снегам, не оставляя следов, и ищет живых. Ее псы всегда появляются на день раньше (иногда на полдня), и их короткий вой, подзывающий всадников, служит всякому, слышащему его, верным знаком, что пора спасаться. Если не принять мер вовремя, Охота пролетит сквозь любое селение вне зависимости от его размеров, оставляя за собой только остывшие тела, которые через недолгое время засыплет вьюга. Всадники выпивают саму жизнь, и спастись от них могут только двуроги, защищенные от любой магии, единороги, чуждые самой сути Охоты, да маги Огня. Огня всадники не любят и стремятся его избегать, но маленький костер или домашний очаг их не остановит. Кроме того, победить их может оружие, освященное в храме Фламморы. Не сунется Охота и в ворота, защищенные знаком Фламморы, изображением феникса, все же прочие замки не станут для нее преградой.
Способности: выпивает жизнь, не оставляя после себя ничего живого. Животные твари, чуя Охоту, разбегаются и поднимают вой.

Монстр. Уровень угрозы: высокий