Ожидая ответа ректора, Саргил замер в некоторой неловкости, когда тот прервал трапезу только для того, чтобы отдать мальчику награду за выполнение задания. Честно сказать, это оказалось легче, чем тот предполагал. С того момента, как мальчик покинул дом и до текущего задания, парень бегал только по Честертону и его окрестностям. Мир за пределами казался ему довольно опасным, зловещим, грубым. В картинах сразу вырисовывались разбойники, даже с нечеловеческой внешностью, злобный смех, оскал и крики. А на деле ему пришлось лишь пройтись пару минут до порта, проспать всю ночь в трюме корабля и ещё пару минут дойти до здания Академии. Честно сказать, Саргил даже подумал, что золотая монета за такое дело - перебор. Но, как и большинство живых существ, мальчик понимал, что деньги многое значат и отказываться будет неблагоразумно. Да что неблагоразумно: можно было сказать, что язык не поворачивался отказаться от повышенной платы, а в данной ситуации мальчик мог хорошо питаться как минимум с неделю, либо просто не беспокоясь жить больше месяца.
Но чувство, словно он обманывает кого-то, накрыло того, потому мальчик неловко протянул руку за монеткой, положил указательный и средний палец на неё и столь же неловко потащил её за собой, на краю зажал между средним и большим, а там медленно сунул в карман, не поднимая глаз на доброго старика.
- С-спасибо. - боязливо выдавил Саргил и потянулся за кружкой чая, разве что захватив ручку указательным пальцем и застыв в таком положении. После чего последовало:
– Ох, это такое искушение. Съешь его скорее, а то я человек уже не молодой, и силы воли у меня осталось не так много.
Паренёк слегка отмер и рыская глазами, словно ища убежища, свободной рукой потянулся за маленькой долькой шоколада, зажал её между грязными горячими пальцами и начал откусывать совсем понемногу. Вновь прокручивая интонации и слова собеседника, мальчик сделал глубокий вдох и поднял глаза. Хандра несколько отступила. Спустя секунду поднял руку, напрягая указательный и средний палец, которые составляли опору для чашечки, и поднёс её к губам, сделав уже более глубокий глоток. Следом положил дольку целиком, приоткрыл рот, положив язык так, чтобы тот касался нижней губы по всей касательной, и провёл большим и указательным пальцем по нему, дабы слизать остатки таявшего шоколада. Теперь уже схватил целую полосочку и разделался с ней в три укуса, сделав несколько мощных глотков. И, несколько повременив, он посмотрел на несколько напоминающего своим поведением ребёнка ректора, несколько задумался и отчего-то даже неосознанно сказал:
- М.. Знаете, я много наблюдал и вот что заметил: в детстве люди едят больше шоколада, чем во время.. эм.. взрослой жизни. Но при этом дети более весёлые и радостные, нежели взрослые. Я не уверен, что сделал правильный вывод, но, по-моему, люди, которые едят шоколад, более счастливы. Не нужно от него отказываться, если Вы хотите его съесть. Тем более в том, что Вы его съедите, нет ничего плохого. Во-от... - после этих слов мальчик потянулся за ещё одной долькой, закинул её в рот и начал рассасывать. Спустя минуту мальчик закончил и залил в себя остатки чая, а тем временем ректор вновь начал говорить:
- Да, у нас очень красиво… Особенно в саду. Ты еще не был в саду? Там есть фонтан, знаешь… Такой, витой, с рыбками и искристыми брызгами… Как я любил раньше сидеть у этого фонтана. Я кормил рыбок и любовался их играми в воде. Иногда я завидовал им, тоже хотел вот так просто играть в воде и ни о чем не думать… Даа…
Саргил улыбнулся, рисуя красивые картины белоснежного фонтана, светящегося в солнечных лучах, которые ещё и заряжали светом капли воды. Дыхание застывало. Странно это, но сейчас Саргил почувствовал некую свободу, в результате чего он решился задать вопрос, который несколько секунд мучил его:
- А.. фонтан такой же белый, как здание Академии? - парень вновь слегка улыбнулся и задержал взгляд на старике. Тот казался необычайно привлекательным собеседником и даже другом. По крайней мере сейчас так казалось мальчику.
- Ах, так о чем я? Да, обучение… Тебе действительно стоило бы у нас поучиться. Я вижу в тебе большой потенциал, а тут можно найти хороших магов, которые помогут тебе разобраться в твоих умениях, и научиться управлять ими так, как ты хочешь. Ну, что скажешь, малыш? Ты подумай. У нас хорошее заведение. У тебя будет своя комната, трехразовое питание, обучение. А со второго курса есть возможность брать задания, за которые еще и деньги платить будут. Родителей мы известим, все законно. Главное, чтобы ты сам хотел учиться.
Большой потенциал, своя комната, регулярное питание - всё перечислялось, словно слова какого-то заклинания счастливого будущего. Саргил был готов согласиться налету, но несколько вопросов, последовавших после слов ректора, требовали ответа, хоть и не были значительны, и в любом случае не окажут влияния на его решение, но они были.. А атмосфера неопределённости решения для ректора (мальчик надеялся, что тот ещё не знал откуда-то, что он очень даже не прочь учиться) способствовала сиюминутности ответа, ведь после согласия могло образоваться вакуумное состояние для вопросов. Но, впрочем:
- Эм, а почему Вы думаете, что у меня большой потенциал? Я имею некоторые.. способности, если их так можно назвать, но всё же мне интересно как Вы это увидели... И.. эм, у вас тут есть какая-то общая для всех форма? И.. а. - на последнем Саргил замолчал, потому что это относилось к родителям. Он не знал, нужно ли говорить, что у него никого нет. С одной стороны - следовало бы, ведь это поможет избежать некоторых неловких ситуаций в будущем. Но с другой стороны, мальчик не понимал, как не свихнулся в тот момент, когда от него ушла мать. Это было какое-то странное состояние. Хотя это всё, что он помнит - что было что-то странное. Тот кусок с её смерти и примерно полгода после буквально вырезаны из жизни Саргила вместе с ощущениями. Просто было очень странно...
Отредактировано Саргил Баггерт (10.02.2014 18:27)