Парень глухо хмыкнул, задаваясь вопросом, на кой вообще поднял этот вопрос. Ну поперся, и что? И врет, что очевидно. На богатенького по вещам и одежде не тянет, да и не станет богач вот так с полукровкой спокойно разговаривать. А уж если учесть, что конкретно этот тип - вамфири, от богатенького стоило ожидать как минимум еще целого гарема. Как минимум штуки три съедобных представителя любой размой расы.
Впрочем, чего там воображать, и так понятно, что врет. И ладно еще, если так какой дворянчик вообразил себя покорителем катакомб, тогда тот нарадуется жизни и свалит туда, откуда пришел. Но ведь куда более вероятен другой вариант. Этот типа - его прямой конкурент. Он явно тоже явился поковыряться в барахле старого кудесника, чем напрочь срывал идею поживиться в берлоге безумного колдуна самого Дерека. Нет, конечно, все, что есть в этом треклятом доме парню бы и так не унести, и если по-хорошему, то и договориться можно, поделить добычу, в конце концов. А если этот горе-лазатель тоже охотиться за его драгоценной статуэткой? Заказчику прикажете копию срочно вырезать? Или в поединке выяснять, кто ее унесет, а кто составит малоприятную компанию гостеприимному хозяину?
Полукровке при всей крепости нервов, надежно закаленных Школой, начинало казаться, что мерзкий старикан должен за ними сейчас откуда-то наблюдать призраком сада Ашхаи и угорать с идиотов, рискнувших шкурами ради ничтожных пожитков и платящих за нее втрое - почти жизнями. За такой риск, между прочим, и награда полагается стоящая!
О варианте "не выбраться вообще" блондин целенаправленно не думал, провожая попутчика задумчивым взглядом. Не в таких передрягах бывал - и тут как-нибудь выпутается. Главное - статуэтка!
Правда, тип, ставший объектом мучительных раздумий парня, тут же продолжил нарываться.
- А еще мы преподносим сюрпризы, - не то, чтобы Дерек так радел за альма матер, чтобы прямо отстаивать честь перед каждым встречным вамфири, но в самом деле, кто дал ему право рассуждать о чертополохах в таком тоне, словно он сотнями парадом под окном каждое утро гоняет и отбирает лучших сторожить свинарник. Полукровка снова поймал себя на мысли о собственной излишней болтливости и недовольно поморщился. Стоило быть сдержаннее. Все равно этому - что грифона прутом подхлестывать, только развлечется за его счет.
Уже развлекается.
Полукровка поморщился и по профессиональной привычке честно попытался всмотреться в демонстрируемые пергаменте. Факел не позволял толком рассмотреть их, и даже слабо фосфоресцирующая вода не помогала, Впрочем кое-что парень различил и понимающе кивнул. Если старик и не сам соорудил все это, то во всяком случае, имел к нему непосредственное отношение. "Сколько времени на такую ерунду", - вздохнул парень. Правда, чтобы так охранять, в последней комнате как минимум должна находится золотая статуя Табири в полный рост. И пожалуй, с изумрудной змеей в руках. Занятый мыслями о содержимом катакомб, охраняемом так тщательно, новую колкость Дерек несколько пропустил мимо ушей, успев только повернуться и оценить зрелище. Конечно, до большинства выпускников и преподаватель чернявый не дотягивал, но богатенькому отпрыску такое атлетическое сложение принадлежать могло навряд ли. А вот наличие шрамов его изрядно напрягло. Ну точно конкурент! Кто еще может щеголять подобными украшениями? И хорошо, если просто мастер на все руки, а не какой-нибудь веселый шпион старого выпуска. От досады полукровка даже зубами скрипнул, но ближе подошел. Мешать вамфири кормить конечностями - да и собой целиком - всяких тварей он не собирался. В случае чего делиться не придется. А с другой стороны, в здешних коридорах одному не выбраться.
- Ядовитые - вперед, - несколько натянуто огрызнулся-пожелал парень, умудряясь одновременно вложить в два слова и реакцию на снисходительное "выдохся", и пожелание, чтобы неведомые твари, если они все-таки там водятся, подавились таким ядовитым и очевидно несъедобным созданием. Будь этот брюнетистый альвом, вот уж кем бы все клыкастые, возжелавшие кровушки, подавились бы... или лишились бы клыков. Не так радикально, но тоже приятно.
Дерек тихо хмыкнул, на всякий случай подходя к самому провалу с факелом и вытягивая кинжал. Гарантии, что он успеет чем-либо помочь, у него не было, но так всяко лучше. Тому же Вирхаймонту удобнее плыть на свет, а в тварь, если вдруг объявится, и кинжалом швырнуть можно. чтобы хотя бы отвлечь.
Когда пол дрогнул, напряженный до судороги в пальцах блондин решил, будто начинается землетрясение, и резко повернулся, пытаясь найти более безопасное место, чудом не сверзнувшись следом за вамфири. "Землетрясение" предпочло ограничиться стеной, внезапно проявившей поразительное проворство и просто уехавшей в сторону. После этого возмутительно-освободительного акта полукровке захотелось отвесить себе подзатыльник, сочно выругаться и еще раз набить морду уже умершему магу. Чертополох, как же... стены прощупать кто забыл? От досады парень скрипнул зубами и подхватил забытую мужчиной одежду, заспешил на голос.
- Открылась. Иду.
Как выяснилось, поторопился: магические огоньки во тьме коридора светили весьма слабо, вынуждая подростка замедляться и внимательно высматривать сталактиты, переступать через непонятных тварей и осторожно переступать по мокрому камню. Что бы там ни обнаружил чернявый, особо удобным для ходьбы туда-сюда сие место явно никогда не было. Потайными ходами Дерек был сыт по горло и искренне обрадовался бы, обнаружив, например, лестницу наверх. Где там! Второе помещение тоже весьма напоминало каменный мешок, для удобства обставленный мебелью. У старика явно наблюдалось крайне дурацкое чувство юмора. Блондин огляделся и с растущим ужасом понял, что выхода аж четыре, и все в разные стороны, аккуратно выложенные каким-то зеленоватым с золотыми прожилками плитками, упираясь в абсолютно одинаковые непроглядно-черные двери. К плюсам можно было отнести только идеально освещение. Дерек нервно втянул воздух и сдавленно заметил:
- Тут магия.
Отредактировано Дерек Айер (03.10.2015 23:50)