- В Школе не преподают магию, - глуховато заметил парень. Признаваться в подобном едкому попутчику - а особенно с учетом расовой принадлежности! - ему совершенно не улыбалось. Школа учила, что полагаться на эфемерную силу не стоит. Вот физическая - да, никуда не денется. В доказательство преподаватель физической подготовки - троблинг - лихо ломал скамью. И трудясь над ее починкой в течение следующего урока, ученики поневоле признавали, что сила имеет значение. Сейчас признавать тот факт, что без магии он бы отсюда совсем не выберется - да и с ней, если честно, перспективы туманны.
- А если взорвется? - честно и угрюмо поинтересовался парень, пожалуй, в который раз за эти дни понимая, что полные приключений будни - не то, о чем он мечтает. Не то, чтобы он уже выходил на пределы своих возможностей - совсем нет, даже полностью еще не использовал! - но край уже близился. В конце концов, за сегодня он уже пострелял, побегал, полазил, поотбивался от пауков... кстати, можно зачесть за отдых. "К Дагону такой отдых!"- несколько отчаянно подумал блондин и обвел глазами комнату. Более гениальных идей у него не было. Приходилось пользоваться тем, что есть. Кстати сказать, в комнате специально для таких уставших наличествовали кресла, но поразмыслив, он пришел к выводу, что с мебелью лучше не экспериментировать. Если она, к примеру, оживет или телепортанет его, куда Шиархи пошлет, назад он уже точно не вернется. Стоит поразмышлять над способами вернуться на простой, привычный белый свет. Для этого требуется непонятным образом решить загадку выжившего из ума старого колдуна, так? Юг, значит. Вернее, предположительно юг - уж кто там в тех маразматичных мозгах водился - наверняка даже сам маг не догадывался. Как в этих каменных мешках определить направления света? Где может быть этот дагонов камень?
"Посмотрел бы я, как сам этот мудак тут проходит, все прогревая и щупая", - в злом отчаянии подумал парень, сдергивая со стены факел и отчаянно надеясь, что от этого эксперимента ничто не взорвется. Боги эти магические закидоны знают, вдруг не понравится стихия огня или еще чего?
Первый камень к его отчаянной попытке остался совершенно равнодушен, зато второй заметно посветлел. Парень замер, не решаясь убирать факел так же, как и приближать - мало ли, что это означает, вдруг от перегрева двери меняются? - оглянулся через плечо, собираясь окликнуть товарища по несчастью, да так и замер с открытым ртом. На одной из статуэток отчетливо проступила руна воздуха. Думать о том, что за этой стеной может скрывать долгожданный выход наружу, полукровка даже надеяться побоялся. Лишь громким шепотом, точно мог спугнуть произошедшую метаморфозу, позвал:
- Вирх! - проще, конечно "Эй, клыкастый!". Но момент подобному оклику явно не способствовал, и Дерек подавил минутное чисто мальчишеское желание сделать гадость.
Все равно желание выбраться было куда сильнее.
В глухих потемках чужих душ
Сообщений 31 страница 34 из 34
Поделиться3105.11.2015 00:09
Поделиться3206.11.2015 16:51
То, что в Школе не преподают магию, Вирх знал и без признания остроухого попутчика. Но считал, что давать основы для того, чтобы оную можно было распознать, всё же стоило. В конце концов, саморазвитие тоже никто не отменял. Поэтому Саунт лишь неопределённо хмыкнул и спокойно пожал плечами, мол, дело хозяйское. В любой школе были свои плюсы и минусы, но всегда хотелось, чтобы минусы впоследствии не стоили жизни воспитанникам. Пока неосведомлённость в магии играла против ученика Школы, который и сам, кстати, обладал даром.
- Тогда мы умрём быстро и безболезненно, - совершенно серьёзно ответил вамфири. Во всяком случае, это лучше, чем умирать от голода и жажды в непонятном каменном мешке. Саунт старательно, с некоторым интересом прогревал понравившийся ему камень. Через пару минут он убрал факел и потрогал поверхность. Ничего. Он как был довольно прохладным, таковым и остался.
«А вот и первая арка-обманка», - удовлетворённо подумал вамфири, надеясь, что его план в действительности работает, а не является билетом в один конец. Шутить и хохмить сейчас ему совершенно не хотелось, ведь дело приобретало скверный оборот. Однако послышавшийся со стороны надрывный шепчущий крик Дерека, заставил мужчину удивлённо приподнять брови и взглянуть на него с искренним недоумением.
«Что он там, очередного паука нашёл и боится спугнуть?» Хмыкнув, вамфири осторожно подошёл к парню и приметил, что камень, возле которого он держит огонь, стал заметно светлее, нежели его природные собратья. Чуть нахмурившись, брюнет окинул взглядом помещение и заметил, что на одной из статуэток проявилась руна, обозначение которой он, по какому-то нелепому стечению обстоятельств, знал.
- Любопытно, - тихо выдохнул мужчина и поднёс свой факел к ещё одному камню той же арки, чтобы удостовериться в том, что путь будет выбран верно. Тот камень тоже посветлел, а знак стал светиться ещё ярче.
- Ты молодец, Дерек, - улыбнулся вамфири, подавив в себе ярое желание потрепать остроухого по голове в одобрительном жесте. Мужчина лишь направился к статуэтке и взял её с постамента, внимательно разглядывая. С каждым мгновением руна будто становилась ярче. Вирхаймонт очень надеялся, что это не очередная ловушка. Он повертел в руке потенциальный ключ и, для очистки совести, направился к остальным двум аркам, не объясняя Айеру причину своих действий. Он мальчик неглупый, может догадаться и сам, что вамфири просто исключает вероятность появления иных ключей и активных дверей. На счастье двух путников, оставшиеся два прохода остались прежними, а иные статуэтки не изменились.
«Что же, рискнём».
Взвесив на ладони премилый артефакт, вамфири подошёл к найденному спутником проходу и чуть ободряюще взглянул на него.
- Думаю, нам стоит заходить одновременно, мало ли, - высказав своё предположение, клыкастый искатель приключений вставил свой факел в свободное кольцо и взял ученика Школы за запястье, тут же потянув за собой. Решительный шаг, холодок, пробежавшийся по телу и.. ничего. Ни грохота, ни звуков фанфар или магического поздравления безумного старика. Мужчина даже с интересом отклонился назад, выпустив руку Дерека, и окинул краем глаза иные проходы. Их вообще не оказалось. Всё-таки иллюзия.
- Ну что же, кажется, и здесь мы оказались не так глупы, - задумчиво, с некоторой усталостью в голосе признал вамфири и двинулся по небольшому коридору. Сделав с десяток шагов, он потянул носом воздух и понял, что ощущает свежесть. Подавив в себе немалое желание рвануть на выход, мужчина следовал осторожно, обходя некоторые оставшиеся ловушки (хотя куда уж больше?!) и указывая на них Дереку, попутно объясняя, что могло бы произойти, наступи они на очередной чуть более серый камушек. Возможно, Дереку это было не нужно, но мужчина всё-таки решил поделиться своими знаниями, ведь ему не очень хотелось, чтобы мальчишка глупо погиб на заре своего становления воином.
Когда путники приближались к выходу, внимание Саунта привлёк какой-то блеск в небольшой нише, мимо которой предстояло пройти. Вамфири чуточку нахмурился и осторожно приблизился к небольшому закутку.
- О, да неуже-е-ели, - протянул он с несколько ехидными нотками. – Не зря говорят: не рой другому яму – сам в неё попадёшь.
На мужчин из ниши смотрели пустые глазницы ветхого черепа. Челюсть его была чуть опущена, отчего скелет выглядел насмехающимся. Кости груди были пробиты каким-то крюком, что крепко держался в стене. Прикинув примерное направление полёта орудия, Саунт заметил на другой стороне глубокую выемку, причиной которой явно являлся выстрел тяжёлого орудия.
- Иногда большое количество ловушек – дурная идея. Особенно когда ты стар и у тебя развивается склероз, - пробормотал Вирх, вздохнув. Найти хозяина этого места вот так.. было неожиданно. Хотя чего-то подобного следовало ожидать. Постояв пару мгновений возле импровизированной усыпальницы, мужчина хмыкнул и направился дальше. Его не интересовали эти бренные останки, ведь нет смысла воевать с мёртвыми. Он пошёл дальше, ведь уже неподалёку был виден рыжеватый свет, знаменующий окончание дня и скорую свободу двух вымотавшихся мародёров.
Поделиться3312.11.2015 00:46
Если признаться честно, Дерек был готов к чему угодно - даже к красочному размазыванию по той самой двери каким-нибудь подвесным бревном. Мало ли откуда ему тут взяться? Но свет после подобного действительно станет белым. Жаль, ненадолго. От последней ловушки старого мага, парень ожидал крупных неприятностей, и выходил из лабиринта медленно, настороженно, готовый хоть на потолок взбежать при первом же признаке опасности.
Вероятно, не будь при нем вамфири, полукровка вляпался бы в первую же ямину. Ничто так не помогает в этом славном деле, как чрезмерная напряженность. От нее слух начинает реагировать на несуществующие шорохи, а глаза - видеть отсутствующие тени. Только размеренный голос попутчика гасил эти побочные раздражители, позволяя хоть как-то сосредоточиться на коридоре. Уже и то успех, что им удалось выбраться из той комнаты, а уж на свободу...
Додумать блондин не успел.
Замер, оторопело моргая и разглядывая скелет. Вопрос его принадлежности у Дерека даже не возник, особенно, когда в складке полуистлевшей мантии обнаружилась искомая фигурка. Парень осенил бывшего мага знаком Ашхаи, лишний раз убеждаясь во вреде магии, и словно бы ненароком стянул фигурку, глухо буркнул:
- Монахов надо. Пусть сожгут. Но ловушки... - что-то ему подсказывало, что Вирха едва ли будут интересовать проблемы погребателей, если до таковых все-таки найдут. Но в этих выбеленных костях в трех шагах от выхода было что-то глубоко неправильное. Блондин покачал головой и прибавил шагу, торопясь на свет. Вывалившись, огляделся, обнаруживая себя на холме довольно далеко от дома старика. Впрочем, отсюда вполне можно было добраться до ближайшего порта, а оттуда - до Школы. Следовало как-то проститься со спутником, а делать это правильно он не умел. В результате парень потоптался. неловко оглядываясь вокруг словно бы в поиске необходимых слов и действий, и наконец буркнул:
- Спасибо. За все. Да будет Шиархи с тобой! - настолько длинная фраза его практически вымотала, поэтому парень не придумал ничего лучше, как махнуть рукой, неловко сгорбиться и попылить в сторону порта с такой скоростью, словно он боялся, что его догонят и заставят пить во славу своенравной богини.
Поделиться3416.11.2015 16:51
Саунт не удержался от ироничной усмешки, когда мальчишка стянул у рассыпающегося скелета какую-то миловидную фигурку, а после обмолвился о монахах. Действительно.
«Ох уж эта молодёжь. И в посмертии последнее отберут».
- Сомневаюсь, что маг каким-то образом заботился о тех, кто был съеден его домашними зверюшками или провалился в яму с кольями, - хмыкнул мужчина, не испытывая особого желания каким-то образом заботиться о прахе безумного гения. Да, он восхищался острым умом и умением делать подлости из ничего, но при этом понимал, что немало бед и горя принёс в эти края старик. И у людей на этот счёт есть прекрасная поговорка, с которой вамфири был солидарен «собаке собачья смерть». По его скромному мнению маг получил по заслугам.
Когда же товарищам по несчастью всё-таки удалось выбраться наружу, Саунт вдохнул свежий воздух полной грудью и довольно улыбнулся. Вот и ещё одна загадка завинчена, а игра со смертью выиграна. Пусть и не без потерь – мужчина выразительно посмотрел на несколько рваные вещи и мелькающие в прорезях царапины. Ему было даже чуточку жаль расставаться с мелким и ушастым, который стоял рядышком и беспрестанно мялся, будто силясь что-то сказать и не находя в себе то ли слов, то ли сил. Помогать ему вредный клыкастый не собирался, с интересом ожидая чего-нибудь эдакого, но неизменно короткого. Однако мальчонка даже чуточку его разочаровал. Видимо, слишком сильно утомился.
Саунт успел похлопать по плечу остроухого прежде, чем тот скоренько засеменил в одну только ему известную сторону.
- И тебе тем же концом и по тому же месту, - усмехнулся он. – Подумай над тем, чтобы магию свою в порядок привести, - добавил уже вдогонку шустрому молчаливому пареньку. Саунт ещё пару минут постоял на пригорке, глядя вслед удаляющейся тёмной фигуре блондина, а после усмехнулся, взъерошив на голове волосы и насвистывая фривольный мотивчик, бодро зашагал в сторону ближайшей деревеньки. Нужно было подкрепиться и предложить свою помощь, ведь пауки, скорее всего, уже вышли на след новой добычи.