---> Переход из локации "Отработанные штольни"
Дорога до озера заняла совсем немного времени, и это было хорошо, поскольку внутренняя жидкость червя пахла жутко неприятно даже для закаленного и неприхотливого вульфара. Надо было поскорее оттереть меч, который волк нес в правой руке, и отмыть все остальное "добро", которое удалось получить. Шиархи была странно благосклонна к Рейгару, но парень не был уверен, что это на сто процентов хорошо.
Тем не менее, слушал грэму он очень внимательно, отсеивая не очень нужную информацию о месторождениях полезных ископаемых и наматывая на неотросший ус знания о местной фауне. Пригодится, наверняка будущему наемнику еще не раз и не два придется спуститься под землю, с той или иной целью, а информация о подземных обитателях лишней не будет.
Когда они вышли из узкого тоннеля - в этот раз впереди шла грэмма, у вульфара не хватало рук светить, к тому же он полагал, что на этой территории больше хищников не предвидится - взгляду открылось впечатляющее зрелище. Ровное круглое озеро, прозрачная чистая вода, светящиеся по каменистому потолку обширной пещеры кристаллы и... температура чуть выше обычной, хотя по логике, раз вода прозрачна, то должна быть ледяной. Ладно, проверить все равно никогда не мешает.
Подойдя к водной глади по пологому месту, напоминающему каменистый морской пляж, нагнувшись и отложив меч, парень попробовал воду рукой. Теплая. Странно, но в Айлее много странностей. Раз гремма утверждает, что здесь такое норма и хищники сюда не забредают, кто Рейгар такой, чтобы спорить? Как здешняя уроженка, Лейла должна была лучше знать законы здешней местности.
Взглянув на девушку, он сделал приглашающий жест в сторону теплой природной ванны, уступая очередь смыть усталость и грязь даме. У воина есть обязанности, которые надо выполнять в первую очередь, например, отмыть от слизи меч. Оружие нужно содержать в чистоте, с молочных клыков вдалбливал оте... отчим в черноволосую голову.
Приметив небольшую скалу, которая должна была скрыть грэму от его глаз на случай, если та будет стесняться - эту сторону характера Лейлы он еще не изучил, а спрашивать было рискованно и глупо - вульфар, сбросив со спины изрядно полегчевший мешок, тем самым оставив его под надзором готовящейся к водным процедурам девушки и давая таким образом понять, что скоро вернется, перешел к другому месту озера. Здесь он тщательно очистил меч от зеленоватой слизи, которая на удивление быстро растворилась в теплой воде, после чего протер его краем рубахи и только после этого, проверив на всякий случай лезвие клинка, отправил его за спину, в ножны.
После этого воин перешел к трофеям, которые нуждались в похожем уходе. Кошелек был признан полупереварившимся - дожил он до этого момента только благодаря тому, то переносился в щите - и потому, сполоснутый в воде, был похоронен под камнями и редким песком - кожа быстро истлеет и от нее не останется и следа. А вот содержимое отправившегося "умирать" предмета было 5 серебрянных и 30 медных монет. Для парня, который недавно истратил довольно много драгметалла, это было очень хорошо. Естественно, все монеты были тщательно отмыты, хотя не сильно пострадали.
Тусклый камень на подвеске после процедуры омовения обрел краски и в мягком фосфорецирующем свете тускло светился кроваво-красным светом. Память услужливо подкинула урок по артефактологии - магический накопитель. разряженный, иначе бы сиял, как маленькая звездочка. В бою, особенно с мощным противником - незаменимая шутка, позволяет подпустить в заклинание больше энергии, чем дозволено тебе твоим уровнем.
Наконец, после долгих, растянувшихся минут на пять, оттираний - видимо, диск находился в утробе чудовища намного дольше, чем кошелек - щит засиял бронзовыми оттенками. По всей окружности предмета на равных промежутках находились восемь сини-голубоватых камней. как только Рейгар очистил последний трофей, он на мгновение почувствовал что-то странное, какую-то силу, исходящую от щита. Будь он чуть опытнее, он бы понял, что это артефакт. Волк догадывался, что щит явно не простой, поскольку какой смысл украшать такую вещь такими блестящими камнями, но мысль об магических свойствах вещи, которую он держал одетой на левую руку, возвращаясь обратно на стоянку, ему в голову не приходила.