Королевский замок был огромен и в нём было полным полно коридоров и поворотов. Так просто запомнить, где тут что и куда как пройти задача не лёгкая и требует времени. Однако, прожившему здесь солидную часть жизни наследнику трона, это не составляло труда. Марко великолепно ориентировался в стенах замка и запросто, не думая, мог подсказать, как пройти в тот или иной его закоулок. Вот и теперь, он шагал буквально на автомате. И если бы понадобилось, он мог запросто пройтись по замку в слепую и прийти туда, куда ему скажут. Сейчас же вульфар глядел вперёд лишь для того, чтобы случайно обо что-нибудь не споткнуться. Да и то, следил он за этим лишь краем глаз, сконцентрировав визуальное внимание куда-то вдаль, словно глядя сквозь стены, будто бы выискивая тех самых неизвестных всадниках, о которых сейчас и думал. Однако, его размышления были прерваны очередной порцией вопросов, заданных собеседницей, в продолжение последней обсуждаемой ими темы.
- Не, ну это да, с одной стороны хорошо. Но, а как же знание своего народа и вообще основ самого правления? Неужели каждый может так прийти и быть правителем? Я думала, наследника с пеленок и до старости должны приучать к правилам хорошего тона, всякой политике и другой ерунде.
- Ну, тут ты права лишь отчасти. Конечно, меня учили этикету, правилам хорошего тона, светским манерам и прочей подобной лабуде. И я всё это отлично помню. Но, поверь, всё это далеко не главное. Во всяком случае, не в нашем королевстве.- Принц краем глаза глянул на Тавию и вновь устремил свой взор вперёд.- И узнать собственный народ лишь по книгам, или со слов учителей, просто невозможно. Поэтому отец никогда не воспитывал меня как-то иначе, чем другие вульфары воспитывают своих детей. И никогда не позволял кому-либо делать мне поблажки или что-то спускать, из-за моего титула. Так что я рос, как и все, проводя много времени там, за стенами замка.- Проходя мимо очередного окна, Мак, не глядя, указал куда-то в сторону города.- Этим он хотел не только дать мне возможность узнать собственный народ, понять, чем он живёт и что ему нужно, но так же он хотел дать мне понять, что, не смотря на свой титул, король всегда остаётся частью своего народа. Что не народ живёт ради короля, а король ради народа. И что король в ответе за тех, кто присягнул ему на верность, за тех, кто следует за ним.- ,,И этот урок я отлично усвоил”.- Поверь, я ничего из этого никогда бы не понял, если бы меня изолировали от мира, растили в замке, следили бы за каждым моим шагом и тряслись бы из-за каждой царапинки, что я случайно получил. Воспитай меня родители в таких условиях, я бы вырос избалованным, никчёмным и капризным принцем, жалким бесхребетным слабаком, для которого подданные были бы лишь игрушками, средством развлечения, слугами, что исполняют приказания. И тогда не было бы мне никакого дела до блага моего народа. Меня бы заботило лишь собственное благо и больше ничьё.- В этот момент Ардженто даже мысленно поблагодарил родителей за то, что они вырастили и воспитали его таким, какой он есть сейчас. За то, что не позволили ему стать тем, кого он только что описал.- Ну, а что касается дипломатии, то чтобы вести её, мне нужно знать не только собственный народ и его нужды. Я должен знать ещё и тех, кто живёт в прочих королевствах. И опять же, знания, что содержаться в книгах, малые основы, что мне будут нужны во время правления. Лишь побывав в чужих землях, изучив жизнь других народов и пообщавшись с простыми жителями, я сумею понять, как вести дипломатические отношения. Поэтому отец никогда не противостоял моим странствиям.- ,,А ведь и правда, пока я охотился за исполнением своей мечты, я узнавал быт прочих народов Айлея, что явно пригодится мне в будущем”.
- Ты извини, но впечатления будущего правителя ты не оставляешь. Больше, кажется, что ты только что с кабака пришел и вообще частенько там бываешь. Хотя, если тебя нормально одеть... И, может, ты так удачно скрываешь свою высокородную натуру...
- Да не извиняйся,- усмехнулся Марко,- тут ты попала в точку. Я и правда, часто в кабаках бываю. И редко бывает так, что кабак остаётся в том же виде, в каком он был, когда я зашёл. Да и положение своё, за пределами Ушсахайской степи, я всегда скрываю. Ни к чему мне лишние внимание, во время моих странствий.- ,,Мне вовсе нужно, по крайней мере пока, чтобы все узнали, что Повелитель мечей и принц Адагора это одно и тоже лицо”. Вульфар улыбнулся краем губ и развёл руками, мол *вот такие вот дела*. Затем он, замолкнув на несколько секунд, перевёл взгляд на собеседницу и спросил.- А что, по-твоему, у меня действительно вид дурацкий? Или просто, не похожий на ток, какой должен быть у наследника трона?
Вскоре оба вульфара, наконец, добрались до нужного им места. И сейчас они стояли напротив дверей, что вели в кабинет правителя.
- О, а мы уже и пришли.- Тавия постучала в дверь, а после слегка её приоткрыла.- Извините, я на счет ужина узнать хотела.
Однако, прежде чем ей успел кто-то ответить, Мак резко распахнул вторую дверь и быстрым шагом понёсся в сторону хозяина кабинета.- Ну и как ты прикажешь понимать эту хрень!- На ходу заорал принц, быстро приближаясь к отцу! Вот тебе и *здравствуй папа, я вернулся домой*. От того веселья и добродушия, которое было при волке, когда он вёл беседу с Тавией, не осталось и следа. Сейчас принц словно вскипел от гнева, буквально за считаные секунды.- Может, объяснишь мне, почему в одном из коридоров весит, вернее, висела, та дурацкая картина, где малой я стоит, в чём мать родила?! И откуда она вообще взялась?! Я думал, что разломал последнюю ещё в прошлом году!- Ардженто младший оказался вплотную перед королём.- Ты хоть представляешь, какой это для меня позор?! Какие обо мне пойдут слухи?! И всё из-за твоей выходки!- Принц несколько раз ткнул правителя Адагора пальцем в грудь.- И если ты думаешь, что я стерплю подобное унижение, то ты глубоко и жестоко ошибаешься! Нет уж, дудки! Да за такие дела я тебя сейчас досрочно на пенсию отправлю, по состоянию здоровья!- В следующее мгновение Марко зарядил мощный хук правой, прямо отцу в глаз. Вот вам и тёплая семейная встреча. ,,Ну, понеслась!” мысленно сказал себе Мак, готовясь к ответному *приветствию* со стороны дорогого и любимого папаши.